Полный
цикл
WEB-
разработки
Будущее SEO
17 Июля 2015
Будущее SEO

Наверняка каждый из Вас рано или поздно сталкивается с вопросом - имеет ли SEO право на жизнь? Чтобы  разобраться в этом вопросе, нужно просто все упростить. 

Задали бы вы вопрос несколько лет назад (три, пять, десять лет до сегодняшнего дня), что такое SEO и получили бы уверенный ответ – это расстановка определенного количества посадочных ключей и покупка ссылок. 

Все оптимизаторы были уверены в том, что в ключах и ссылках – вся суть и основной успех SEO. Мы размещали на нужных страницах нужные ключевые слова, которые увеличивали релевантность клиентского сайта по выбранным запросам, а ссылочная масса, поступающая с внешних ресурсов, являлась своего рода донором определенного уровня доверия.

То есть, основной задачей реинжиниринга поисковиков было влияние на эти показатели. Благодаря такой тенденции, была и положительная сторона – возможность влиять на показатели дала толчок к появлению SEO. Но негативной стороной стало злоупотребление некоторых специалистов продвижения – таких, как переспам ключей, переадресация, покупка-продажа некачественных ссылок и пр. манипуляции.

Но это не могло долго продолжаться, потому что снижало эффективность работы и уровень доверия к честным мастерам продвижения, поэтому поисковые системы начали настоящую борьбу с «черными» методами. Была разработана программа Панда, затем Пингвин, и профессиональные SEO-шники уже заметили ряд значительных положительных изменений. То есть это не просто «улучшение» алгоритмов работы, а реальные сдвиги в сторону профессиональной оптимизации. Я уверен, что будущее SEO через пару лет уже не будут синонимом ключей и покупки ссылок.

Что же нас ждет?

Ответ лежит на поверхности. Эффективность SEO в будущем – это ВНИМАНИЕ. Да, не ключи, не ссылки, а внимание.

В борьбе за трафик в органическом поиске победит тот, кто сумеет привлечь внимание потенциального покупателя. Причем уровень внимания не должен быть слишком высоким, или низким, он должен находиться на оптимальном уровне, чтобы не раздражать посетителя ресурса. 

Грамотное привлечение внимания можно называть как угодно – SEO или как-то еще, вы можете назвать этот процесс так, как вам нравится, главное – чтобы он был эффективным. Возможно, что этот термин не отражает всей глубины процессов и, как по мне, комплекс этих мер больше подойдет термин «контент-маркетинг». Именно под этим определением понимаются эффективные методики, которые позволяют получить и удержать внимание целевой аудитории.