Полный
цикл
WEB-
разработки
ДЛЯ ЛУЧШЕГО
ПРОДВИЖЕНИЯ
ВАШЕГО
БИЗНЕСА
Новый алгоритм Яндекса Королев
11 Сентября 2017
Новый алгоритм Яндекса Королев

Как говорят мудрые люди – если что-то происходит неожиданно, вы просто не контролируете ситуацию. Так и новый алгоритм Яндекса Королёв стал вполне ожидаемым событием или даже вехой в эволюции поисковой системы.

Вот уже на протяжении нескольких лет можно наблюдать, как сотрудники Яндекса в официальном блоге если и не раскрывают подробности новых алгоритмов, то дают достаточно прозрачные намеки и подсказки, к чему готовиться и как правильно оптимизировать сайты в изменившихся условиях.

Эволюция Яндекса

Сначала начали появляться отвеченные рассуждения о несовершенствах принципа поиска по релевантности ключевых слов. Высказывались предположение и прогнозы, что в будущем будет введена концепция пользовательского вопроса с поиском прямого ответа.

Релиз фильтра против коммерческих seo-ссылок Минусинск стал очевидным указанием – отныне все в Яндексе будет изменяться в сторону повышения качества контента.

Примечательно, что закостеневшие в терминологии старой школы SEO (основанной на ссылках) оптимизаторы просто не смогли осознать предложения Яндекса, а продолжили изобретать технические схемы, как покупать ссыпки в условиях, когда покупать ссылки запрещено?

Эволюция Яндекса

Звучит абсурдно, но такова особенность человеческого восприятия – людям очень сложно отказываться от устоявшихся представлений о мире и стандартных методов реагирования на события.

Следующим знаком Яндекса стал алгоритм Баден-Баден, прямо говорящий о том, что настало время отказаться от привычной оптимизации текстов насыщением ключевыми словами.

  • Реакция оптимизаторов была вполне ожидаемой. SEO-гуру наперебой начали вычислять и рекомендовать – какое число вхождений ключевых фраз в текстовом контенте и мета-тегах можно считать допустимым с точки зрения Баден-Бадена.

Но ведь пост в блоге Яндекса вполне прямо рекомендовал отказаться от использования «бессмысленных и беспощадных seo-текстов», обратившись к предоставлению пользователям более качественных и практичных ответов на вопросы.

Тем временем указания на переход к смысловому поиску начали поступать и стороны поисковой системы Google, традиционно приверженной ссылочному ранжированию.

  • Так, в одном из интервью представитель Google Гэри Илш рассказал, что иногда в поиске могут оказаться веб-страницы, на которых отсутствуют поисковые запросы, но имеются ответы на вопросы пользователя.

Технологически феномен был объяснен так, что вместо совпадения ключевых слов (которых нет в тексте), анализируется анкорный текст входящих ссылок. И если в анкорах присутствуют поисковые запросы – то страница может быть поставлена в список результатов по запросу.

Комплексный алгоритм поиска

За описанный в предыдущем разделе временной период появились алгоритмы интеллектуального поиска, были накоплены колоссальные базы Биг-дата о поведении миллионов пользователей в интернете.

  • Если вспомнить, буквально три или четыре года назад поисковики затруднялись с длинными, состоящими из нескольких слов низкочастотными запросами.
  • Сегодня как Яндекс, так и Google легко справляются с «длинными хвостами запросов», попутно исправляя грамматические ошибки и предлагая смысловые подсказки.

Похоже, что эра интеллектуального поиска уже наступила.

Алгоритм поиска Яндекс

Окончательным подтверждением стал релиз алгоритма Королёв. В блоге Яндекса описан поиск ответов на вопросы пользователя с учетом смысла контента, данных о персональных предпочтениях каждого пользователя. В поиске действуют десятки алгоритмов, а сами обрабатываемые базы существенно расширились за счет повышения мощностей серверов Яндекса.

Особенности современного поиска Яндекса

Веб-мастера и оптимизаторы заметили появление в выдаче Яндекса приблизительно 30% сайтов, ранее не попадавших в результаты поиска по релевантности ключевых слов.

Таким образом, большое число проектов, чьи создатели не особенно заботились о SEO-оптимизации, а думали о создании качественного контента, содержащего точные ответы на вопросы пользователей, получили реальные шансы существенно улучшить продвижение, даже не предпринимая каких-либо специальных усилий.

Обратная сторона медали – логическое уменьшение в ТОП10 сайтов, чьи владельцы акцентировали внимание на плотности ключевых слов в ущерб смысловому наполнению контента.

Особенности современного поиска Яндекса

Особую проблему и опасность новый алгоритм Королёв создает для коммерческих сайтов. Например, интернет-магазинов, на которых тысячи текстов для страниц карточек товаров заказывались по типовому заданию, с четко прописанным количеством вхождений ключевиков.

Многие владельцы проектов e-commerce уже столкнулись с задачей массового переписывания текстов на многих тысячах страниц после релиза алгоритма Баден-Баден. А теперь, похоже, придется переделывать контент в интернет-магазинах по второму кругу.

Как изменится SEO-оптимизация после алгоритма Королёв

В среде SEO наблюдается некоторая шоковая ситуация с метаниями в крайности.

  • Сторонники традиционного SEO спорят о допустимой тошноте ключевых слов в статьях.
  • Приверженцы «умного интернета» рисуют устрашающие картины гибели привычного seo-копирайтинга. Дескать, отныне, чтобы успешно продвигаться в Яндексе, необходимо для написания статей приглашать чуть ли не профессиональных писателей.

Представляется, что обе точки зрения не отражают реальной картины и не соответствуют требованиям Яндекса.

В блоге поисковика ничего не сказано о литературных качествах текстового контента. Речь идет только о наиболее точном, полном и качественном ответе на вопросы, заданные живыми людьми.

Скорее всего, для успешного продвижения в условиях смыслового поиска необходимо еще глубже погрузиться в интересы своей целевой аудитории, понять, что именно и что конкретно людям нужно (от каждого типа сервиса или проекта) и как максимально помочь в выполнении задачи пользователя.

Как изменится SEO-оптимизация после алгоритма Королёв

Прогресс в сфере веб-технологий идет стремительными шагами. Зачастую обычные пользователи намного быстрее осваивают инновационные возможности, чем сами веб-мастера и оптимизаторы.

По данным статистки более 25% пользователей прибегают к голосовому управлению и задают поисковые запросы в обычном формате естественной речи. Многие ли сеошники переключились на оптимизацию текстов к голосовому поиску?

А еще, в мобильных браузерах появилась удобная функция Text-To-Speech – вокализация текста синтезатором. В этом случае, насколько привлекательно будут звучать статьи, написанные под ключевые слова машинного типа “пластиковые окна Москва”.

В изменившемся ландшафте смыслового, голосового и интеллектуального поиска успеха добьются веб-мастера и оптимизаторы, которые окажутся способны понять нужды и привычки современного пользователя.

Сегодня люди стали намного более прагматичны в отношении интернета, быстро осваивают все технические новинки, облегчающие и делающие решение задач и достижение целей намного более комфортными.

Задача SEO-оптимизатора – успевать не только за модификациями алгоритмов поиска, но и за изменения в ментальности и привычках целевой аудитории.