Несколько проблем мешающих работе веб-студия с клиентами при осуществлении продвижения сайта, интернет-магазина.

Несколько проблем мешающих работе веб-студия с клиентами при осуществлении продвижения сайта, интернет-магазина.
28 Апреля 2015
13 проблем, с которыми сталкивается веб-студия в работе с клиентами и партнерами

Наша студия более пяти лет успешно работает на рынке интернет-рекламы, но до сих пор мы сталкиваемся с тем, что некоторые потенциальные клиенты не доверяют нам, а точнее нашим услугам. И в этой статье нам хотелось бы рассказать нашим партнерам и заказчикам о ряде проблем, с которыми пришлось столкнуться за время своей работы. Это касается услуг получения трафика из естественной выдачи поисковых систем – поискового маркетинга, SEO, SEM и тому подобное.

Основные проблемы предоставления услуг SEO:

  1. При заказе поискового маркетинга каждый клиент преследует свои цели – кому-то необходимо увеличение трафика через поисковики, другим – число обращений, третьим – попадание в ТОП-10 Яндекса и Google. Главное - во всем этом разобраться до подписания договора о сотрудничестве и выявить реальные цели и задачи, а не те, которые озвучивает клиент.
  2. Реальные цены. Когда вы выставляете клиенту абсолютно реальную стоимость (при которой можно достичь результата) например в 50 тыс.руб., а ему до этого в нескольких местах обещали выполнить ту же задачу в несколько раз дешевле, становится сложно объяснять клиенту, что разные цели и разные результаты стоят по-разному. 
  3. Бекграунд сайта. Если сайт достаточно молодой, находится под санкциями, был заброшен или поменялась его тематика, поисковики присвоили ему неправильную региональность – то невозможно достичь быстрых результатов и поднять сайт в ТОП. Но разве это кого-то интересует? Клиент хочет получить все быстро и дешево.
  4. Для того, чтобы получить необходимый эффект в минимальные сроки, мы внимательно изучаем продукт клиента, специфику отрасли, бизнес-процессы компании. Мы заранее предупреждаем клиента, что будем задавать много вопросов, но это нужно для дела. А зачастую приходится сталкиваться с тем, что любую информацию приходится просто «вытягивать клещами».
  5. При выборе между быстрым, но рискованным и долгим, но надежным результатом среднестатистический заказчик чаще всего выбирает первый вариант.
  6. При выборе надежного источника информации клиент быстрее поверит своим друзьям, знакомым знакомых, штатным маркетологам – но не профессионалу SEO. Пример из жизни: По Скайп-конференции в течение часа мы общаемся с крупным постоянным клиентом. При обсуждении стратегии на следующий месяц нам пришлось 45 минут тратить на объяснение, почему не стоит прогонять их ресурс по каталогам. Некоторые «интернет-маркетологи» абсолютно уверены в том, что эффективность поисковой оптимизации напрямую зависит от прогона по каталогам.
  7. Слепое следование за конкурентами – еще одна проблема. Клиент хочет, чтобы мы делали все так, как делают оптимизаторы для компании-конкурента – и не имеет значения, дает ли результат эта работа, используются «белые» или «черные» методы оптимизации. Они же вкладывают в это деньги, чем мы хуже? Но, может им нравится «бросать деньги на воздух», вы тоже так хотите?
  8. Вера в чудо. Когда некоторые наши клиенты начинают слепо верить в один из факторов ранжирования – поведенческие метрики, ТИЦ, или количество страниц в индексе – мы не отговариваем их. Да, мы знаем, что нельзя делать ставку на один из множества факторов, и делаем все для достижения высокого эффекта. 
  9. Еще одни стандартные грабли: «Сейчас для нас разрабатывают сайт, который мы потом хотим отдать вам на продвижение, во сколько нам это обойдется?» Нельзя корректно рассчитать стоимость, не понимая специфику сайта, его наполнение и функционал. В идеале, сайт нужно разрабатывать под дальнейшее продвижение – особенно, если делать ставку на трафик из естественной выдачи. 
  10. Актуальной также становится проблема «навешивания» дополнительных работ, которые не имеют никакого отношения к поисковому продвижению – настройки бекапов сайта, корректировка общего макета или элементов дизайна. Раньше мы шли навстречу клиенту и выполняли их прихоти, теперь – нет уж, никто этого не оценит! Мы можем выполнить некоторые работы, улучшающие ПФ, если это не относится к продвижению – мы отказываем.
  11. Мы не делаем ставку на покупку большого количества внешних ссылок, т.к. это чревато получением «пингвина» и честно говорим клиентам об этом, хотя в некоторых случаях натыкаемся на полное непонимание с их стороны.
  12. Проблемы также могут возникать при ведении переговоров с лицами, которые не принимают решения (хорошо, что таких случаев становится все меньше и меньше). Это очень тормозит работу, т.к. каждое действие или публикация согласовывается очень долго и это значительно снижает эффективность процесса.
  13. А теперь о самом наболевшем. Проблемой не клиентов, а нашего агентства, является нехватка коммуникаций между нами и заказчиками. Мы постоянно боремся с этим, т.к. понимаем, что для получения высокого результата нам нужно полностью интегрироваться в бизнес заказчика, чтобы досконально понимать все процессы и минимизировать затраты на продвижение.