Аффилированные сайты: признаки и последствия
11 Января 2018
Аффилированные сайты: признаки и последствия

Понятие аффилирования

Английский термин «affiliate» зачастую используется в юридической терминологии и подразумевает присоединение, установление связей и контактов, совместное ведение одной деятельности. В буквальном смысле переводится, как «филиал» и «присоединится». В интернет-пространстве существует понятие аффилированные сайты.

Как поисковые системы аффилируют сайты

Появление поисковых систем спровоцировало стремление компаний удерживать позиции ссылок на сайт в ТОПе. Большинство организаций создавало для себя десяток похожих сайтов. Как следствие, значительная часть лидирующих позиций состояла из ссылок на одну компанию. Такая монополизация лишала пользователя выбора.

Для борьбы с монополией, светлые умы поисковых систем создали алгоритмы поиска аффилированных сайтов. Благодаря фильтрации все «филиалы» сайтов одной организации объединялись в группы.

Фильтр аффилированности в Яндексе введен с 2007 года. Однако, в своих официальных заявлениях техническая поддержка системы до сих пор отрицает факт подобной фильтрации.

Намек на существование алгоритма можно обнаружить в Яндекс в разделе «Помощь» - «Советы веб мастеру». Формулировка такова: «Группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика» теряют позиции или вовсе удаляются.

Подробную информацию о фильтрации сайтов одного владельца можно наблюдать в «Правилах показа» Яндекс.Директ и в «Требованиях к рекламным материалам» Яндекс.Маркета.

Фильтрация аффилированных сайтов происходит автоматически или вручную.

Как поисковые системы аффилируют сайты

Аффилированность доменов

Данный фильтр выделяет из группы сайтов одной организации наиболее продвинутый и наполненный домен, остальные скрывает.

Как правило, аффилированные сайты имеют более двух доменов. В результат поиска попадает наиболее релевантный.

Признаки аффилированных сайтов

Поисковая система фильтрует группу сайтов по нескольким причинам:

  1. Один владелец доменов. Если домены принадлежат одному лицу или компании, то в whois-информации система обязательно найдет похожие данные (e-mail, телефон).
  2. Аналогичный регистратор доменов.
  3. Похожий контент. Одинаковое наполнение сайтов, скопированная или похожая информация для системы фильтрации повод объединить ресурсы в одну группу.
  4. Большая часть ассортимента идентична. Одинаковый каталог товаров, схожие артикулы и описание вызовут подозрение системы.
  5. Аналогичная структура сайтов. Похожие названия разделов, описания, URL страницы.
  6. Идентичные контактные данные. Одинаковые телефонные номера, адреса, электронная почта.
  7. Идентичные IP-адреса. Если несколько сайтов аналогичной тематики имеют единого хостинг-провайдера, то система отфильтрует подобные ресурсы.
  8. Один NS-сервер. Аффилиация произойдет даже при наличии разных  IP-адресов.
  9. Идентичная верстка. Поисковая система Яндекс сопоставляет код тематических страниц и определяет разметку.
  10. Похожий дизайн. Верстка одного и того же шаблона. Система сравнивает картинки, цветовую гамму и определяет их идентичность. Данный вид фильтрации проводится вручную модераторами.
  11. Принадлежность к одной CMS. Однако при такой распространенности бесплатных CMS признак не очень объективный.
  12. Схожие запросы. Продвижение сайтов по одинаковым запросом, идентичная внутренняя оптимизация.
  13. Информация от конкурентов. Если система по каким-либо причинам пропустила аффилированные сайты, то жалоба конкурентной организации приведет к повторной проверке и сравнению ресурсов.
  14. Сайты находятся в одном разделе Яндекс.Каталога. Признак учитывается только в совокупности с более весомыми причинами аффилиации.

Чтобы исключить фильтрацию достаточно учитывать вышеназванные признаки. Уникальный контент, индивидуальный дизайн и структура, указание разных контактов при регистрации доменов позволят избежать аффилированности.

Аффилированность доменов

Порядок определения аффилированных сайтов

Для выявления фильтрации достаточно провести анализ выдачи по релевантности запросов. Если идентичный запрос выдает то один домен, то другой, значит имеет место аффилиация сайтов.

Можно ли снять фильтр аффилиации с доменов

Снятие фильтра произойдет автоматически если:

  • сменить тематику сайта;
  • полностью исправить структуру и контент;
  • при продвижении сайтов менять семантическое ядро.

Но гораздо проще изначально исключить фильтрацию, чем бороться с последствиями. Самый верный способ - продвижение и наполнение уникальным контентом одного сайта. Не стоит распыляться на несколько сайтов, лучше создать действительно работающий, мощный единый интернет-ресурс.