Английский термин «affiliate» зачастую используется в юридической терминологии и подразумевает присоединение, установление связей и контактов, совместное ведение одной деятельности. В буквальном смысле переводится, как «филиал» и «присоединится». В интернет-пространстве существует понятие аффилированные сайты.
Появление поисковых систем спровоцировало стремление компаний удерживать позиции ссылок на сайт в ТОПе. Большинство организаций создавало для себя десяток похожих сайтов. Как следствие, значительная часть лидирующих позиций состояла из ссылок на одну компанию. Такая монополизация лишала пользователя выбора.
Для борьбы с монополией, светлые умы поисковых систем создали алгоритмы поиска аффилированных сайтов. Благодаря фильтрации все «филиалы» сайтов одной организации объединялись в группы.
Фильтр аффилированности в Яндексе введен с 2007 года. Однако, в своих официальных заявлениях техническая поддержка системы до сих пор отрицает факт подобной фильтрации.
Намек на существование алгоритма можно обнаружить в Яндекс в разделе «Помощь» - «Советы веб мастеру». Формулировка такова: «Группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика» теряют позиции или вовсе удаляются.
Подробную информацию о фильтрации сайтов одного владельца можно наблюдать в «Правилах показа» Яндекс.Директ и в «Требованиях к рекламным материалам» Яндекс.Маркета.
Фильтрация аффилированных сайтов происходит автоматически или вручную.
Данный фильтр выделяет из группы сайтов одной организации наиболее продвинутый и наполненный домен, остальные скрывает.
Как правило, аффилированные сайты имеют более двух доменов. В результат поиска попадает наиболее релевантный.
Поисковая система фильтрует группу сайтов по нескольким причинам:
Чтобы исключить фильтрацию достаточно учитывать вышеназванные признаки. Уникальный контент, индивидуальный дизайн и структура, указание разных контактов при регистрации доменов позволят избежать аффилированности.
Для выявления фильтрации достаточно провести анализ выдачи по релевантности запросов. Если идентичный запрос выдает то один домен, то другой, значит имеет место аффилиация сайтов.
Снятие фильтра произойдет автоматически если:
Но гораздо проще изначально исключить фильтрацию, чем бороться с последствиями. Самый верный способ - продвижение и наполнение уникальным контентом одного сайта. Не стоит распыляться на несколько сайтов, лучше создать действительно работающий, мощный единый интернет-ресурс.