В среде web-маркетинга существует спор касающийся необходимости и оправданности SEO-продвижения. Ведь на сегодняшний день существует огромное количество методов получить результат от сайта в более короткие сроки, примерно за те же самые деньги. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно просто все упростить.
Задали бы вы вопрос несколько лет назад (три, пять, десять лет до сегодняшнего дня), что такое SEO и получили бы уверенный ответ – это расстановка определенного количества посадочных ключей и покупка ссылок с целью поднятия в ТОП поисковых систем..
Все оптимизаторы были уверены в том, что в ключах и ссылках – вся суть и основной успех SEO. Мы размещали на нужных страницах нужные ключевые слова, которые увеличивали релевантность клиентского сайта по выбранным запросам, а ссылочная масса, поступающая с внешних ресурсов, являлась своего рода донором определенного уровня доверия.
То есть, основной задачей реинжиниринга поисковиков было влияние на эти показатели. Благодаря такой тенденции, была и положительная сторона – возможность влиять на показатели дала толчок к появлению SEO. Но негативной стороной стало злоупотребление некоторых специалистов продвижения – таких, как переспам ключей, переадресация, покупка-продажа некачественных ссылок и прочее, в общем сплошная манипуляция.
Но это не могло долго продолжаться, потому что снижало эффективность работы и уровень доверия к честным мастерам продвижения, поэтому поисковые системы начали настоящую борьбу с «черными» методами продвижения. Был разработан поисковый алгоритм «Панда», затем «Пингвин», и профессиональные SEO-шники уже заметили ряд значительных положительных изменений. То есть это не просто «улучшение» алгоритмов работы, а реальные сдвиги в сторону профессиональной оптимизации. Мы уверены, что будущее SEO не будет синонимом ключей и покупок ссылок.
И так, если SEO-продвижение станет сложнее, профессиональнее в исполнении достижения результатов, то у данного метода появляется явный и не оспоримый козырь. И этот козырь из слабости SEO превращается в силу, мы говорим о времени. Несмотря на необходимость продолжительного времени при продвижении и постоянному стремлению расширить семантическое ядро сайта, а следовательно увеличить трафик, мы получаем «паровоз». Да именно так можно объяснить данное преимущество SEO-продвижения, ведь вначале мы раскочегариваем топку, постоянно наращивая скорость в виде трафика, а потом долгое время не можем остановить достигнутый успех, ведь он начинает работать на нас. Может ли похвастаться таким преимуществом хоть один метод интернет-маркетинга?
Еще хочется ответить на возможный вопрос, а есть ли у SEO-продвижения логичный конец? Попытаемся ответить. Скорее всего есть логичный конец этапа продвижения, по истечению которого можно подвести итоги, сделать выводы и спланировать дальнейшие действия, но полного конца SEO не будет. И это связанно прежде всего с расширением вариативности поисковых запросов, увеличением конкуренции в ТОП-е и конечно же развитием продаж посредством поискового трафика.
Ответ лежит на поверхности. Эффективность SEO в будущем – это ВНИМАНИЕ. Да, не ключи, не ссылки, а внимание.
В борьбе за трафик в органическом поиске победит тот, кто сумеет привлечь внимание потенциального покупателя. Причем уровень внимания не должен быть слишком высоким, или низким, он должен находиться на оптимальном уровне, чтобы не раздражать посетителя ресурса.
Грамотное привлечение внимания можно называть как угодно – SEO, или как-то еще, главное чтобы он был эффективным. Возможно, что этот термин не отражает всей глубины процессов и, как по мне, к комплексу этих мер больше подойдет термин «поисковый-маркетинг».