Веб-интегратор «ОКТАВИАН» работает с 2009 г. и за это время успешно было реализовано более 400-та различных веб-проектов. Нашу работу с клиентом мы начинаем с изучения проекта, подготовки коммерческого предложения, согласования объема работ и стоимости разработки сайта. Более детально об этапах работ вы можете прочитать в предыдущей статье.
Каждый проект индивидуален т.к. необходимо учитывать ваши потребности и пожелания. Мы изучаем особенности бизнеса, отталкиваясь при разработке от тех результатов, которые необходимо получить от нового сайта.
Конечно, нашего клиента интересует вопрос, сколько будет стоить разработать сайта и какое время понадобится для этого?
Стоимость проекта и сроки разработки напрямую зависят от объема работ наших специалистов. Объем работ, в свою очередь, определяется исходя из тех целей и задач, которые мы хотим достигнуть в результате, учитывая все особенности продукта и его характеристики.
Как правило, все это решается на стадии заполнения брифа и проведения переговоров.
При расчете стоимости объема работ, мы использовали различные модели, речь о которых пойдет далее в статье:
Первый вариант расчета кейсами. Готовый кейс представляет собой набор функционала и ориентировочные трудозатраты разработки на тот или иной вид продукта. Плюсом данного подхода можно назвать первоначальное понимание расходов. Минусы данного расчета состоят в отсутствии прозрачности трудозатрат, а также высокая шаблонность разработки и его результатов. Но если вам требуется индивидуальный продукт или решение, то данный подход расчетов вряд ли даст необходимый результат.
Второй вариант расчета по прайсу. В этом случае стоимость работ осуществляется по заранее подготовленному прайсу, в котором каждый штатный модуль или операция имеет свою стоимость и временные трудозатраты. Сложение всех элементов разработки, приводит к итоговой цене проекта. Отрицательная сторона в том, что прайс ограничен готовым набором работ, а зачастую появляющиеся потребности не оценены в прайсе, что приводит к постоянной переоценке неизвестных пунктов.
Третий вариант расчета стоимости в человеко-часах. Где проект-менеджер изучает требования клиента, и рассчитывает ориентировочные трудозатраты в часах. В этом случае работы становятся прозрачными и легко масштабируемыми. Именно поэтому мы пришли к необходимости расчета в человеко-часах, в момент старта работ мы закладываем трудозатраты всех специалистов участвующих в проекте, поэтому легко можем обосновать ту или иную стоимость. Также, итоговая стоимость легко масштабируемая в период разработки сайта и при необходимости можно изменить бюджет как в одну, так и в другую сторону.
Да, мы согласны с тем, что любая работа может быть оценена по-разному, но именно поэтому и существуют сегменты рынка. Так и в веб-разработке один и тот же проект сайта можно разработать по разной цене, но в этом случае вы получаете работу другого качества. В любой ситуации окончательная стоимость определяется заложенными трудозатратами, будь то кейсы, прайс или расчет в человеко-часах. Разница же, состоит в том за счет чего осуществляется удешевление продукта, за счет дизайна, верстки или программирования. Любой из вариантов сокращения затрат это шаблонизация процессов, а отсутствие необходимости подстраиваться под потребности бизнеса приводит к возможности минимизировать стоимость работ. В итоге вы получаете сайт для вашего бизнеса, но абсолютно не готовый работать в нем.