Оптимизация интернет-магазина - это сложный и трудоемкий процесс, в ходе которого зачастую возникают самые разные ошибки. Просчеты в оптимизации можно разделить на 6 основных категорий:
Данная категория ошибок подразделяется на два подвида – отсутствие семантического ядра и непроработанная структура каталога. В первом случае неудачное продвижение связано с тем, что большинство таких площадок собирается по наитию - оптимизаторы не обращают внимание на построение правильной структуры сайта. Они называют категории так, как им захочется, совершенно забывают о ключевых словах и зачастую не понимают потенциал продвигаемой продукции. Простыми словами, основным просчетом является отсутствие долгосрочной стратегии.
Для того чтобы решить такую проблему следует обращать внимание на семантику еще на начальных этапах создания торговой онлайн-площадки. Тем более, сегодня есть огромное количество инструментов, позволяющих создать эффективную семантику.
Непроработанная структура также грозит существенным уменьшением трафика. Во избежание такой проблемы рекомендуется кластеризировать семантику.
Альтернативным вариантом решения проблемы непроработанной структуры является парсинг успешных конкурентов. Для этого можно использовать такой инструмент, как Screaming Frog. Полученную информацию можно экспортировать в MS Excel и сделать сводную таблицу, отображающую структуру сайта основного конкурента.
Данный просчет в оптимизации обычно проявляется в виде неправильного присвоения региона на Яндекс.Вебмастере. Стоит напомнить, что сегодня сайтам можно присвоить регионы трех уровней:
Многие оптимизаторы ошибочно считают, что присвоение региона наивысшего уровня обеспечит ранжирование по всем регионам. Но на практике такой сайт может вообще не ранжироваться в необходимом регионе. Поэтому для эффективного продвижения разрабатываемых сайтов следует присваивать актуальный регион. Если веб-ресурс нацелен на московских клиентов, то ему следует присваивать «Москву». Если площадка будет продвигаться в нескольких регионах, то имеет смысл создание поддоменов.
Но и здесь может возникнуть ошибка систематизации. Она заключается в том, что в случае регионального продвижения торговой онлайн-площадки главный домен практически всегда оптимизируют по региону «Россия». В этом случае большую часть ссылочной массы получает соответствующий запрос. Но стоит понимать, что для большинства пользователей данного региона не существует. Они ищут необходимые товары из конкретных городов. Поэтому основной домен следует оптимизировать под главный регион. Например, в России таким регионом является «Москва».
Ключевым просчетом оптимизации также может быть огромное количество SEO-текстов, являющихся абсолютно бесполезными для пользователей. Переоптимизированные тексты практически всегда попадают под фильтр «Баден-Баден». А это означает, что понижение позиций в поиске грозит не только отдельной странице, но и всему сайту.
Яндекс всегда оповещает веб-мастеров о попадании сайта под фильтр. Такое оповещение означает только одно – убирайте все переоптимизированные тексты.
Для того чтобы избежать такой проблемы следует только лишь руководствоваться здравым смыслом. Перед размещением любого текста на своем ресурсе необходимо задаться вопросом: будет ли данный текст полезен для пользователя? Помимо этого, в текстах не нужно слишком часто использовать следующие конструкции:
Также стоит избегать частого повторения длинных конструкций. Если они будут повторяться на протяжении всего текста, «Баден-Баден» расценит эти конструкции, как спам.
В процессе продвижения интернет-магазинов всегда следует учитывать такие факторы:
Именно эти факторы определяют ранжирование коммерческих сайтов в поисковых системах. Учитывая, что пользователи интернет-магазинов готовы доверить свои деньги владельцам этих ресурсов, они должны быть уверены в их честности. Поэтому поисковики отдают предпочтение коммерческим сайтам с подробной контактной информацией. Такие ресурсы должны иметь несколько вариантов связи, регистрационные данные и желательно региональные представительства. Дополнительно при ранжировании учитывается:
Отдельного разговора заслуживают товары со статусом «нет в наличии». Если подобный статус встречается в единичных случаях, то поисковик никак не будет реагировать на данную проблему. Но если данный статус присвоен большинству продаваемых товаров, интернет-магазин может быть исключен из индекса.
Решением этой проблемы является «обман» поисковика. Для него оптимизатор должен выводить статус «в наличии». А вот пользователи на своих компьютерах будут видеть картинку со статусом «нет в наличии».
Поисковики также не любят листинги с минимальным числом товаров. Этот нюанс негативно отражается на индексации страниц. Выходом из данной ситуации является создание карточек для различных моделей и цветов одного товара.
Покупка ссылок с коммерческими анкорами – один из самых популярных способов продвижения сайта. Но при этом стоит знать меру. Большое количество таких ссылок отправит сайт в «Минусинск». Так называется алгоритм, который понижает рейтинги сайтов за покупку оптимизационных ссылок.
Чтобы не допустить возникновение такой проблемы, рекомендуется использовать крауд-маркетинг. Данный способ продвижения следует отнести к перечню долгосрочных. Оптимизаторам не стоит ждать достижения моментального результата. Однако со временем сайт получит приток пользователей, которых будет интересовать услуга или товар, предоставляющийся именно на этом ресурсе.
Последняя категория просчетов в оптимизации интернет-магазинов – ошибки индексации. Они состоят в том, что навигация фильтров не имеет ссылок на продвигаемые страницы. Чаще всего такая проблема встречается на ресурсах, которые для формирования фильтров используют Ajax. Данную проблему можно решить тремя способами:
Подводя итоги, следует отметить, что большинство перечисленных ошибок лежит на поверхности. Для устранения таких просчетов не нужно быть великим SEO-оптимизатором. Достаточно только лишь внимательно относиться к своей работе и регулярно мониторить состояние своих веб-ресурсов.