Как говорят мудрые люди – если что-то происходит неожиданно, вы просто не контролируете ситуацию. Так и новый алгоритм Яндекса Королёв стал вполне ожидаемым событием или даже вехой в эволюции поисковой системы.
Вот уже на протяжении нескольких лет можно наблюдать, как сотрудники Яндекса в официальном блоге если и не раскрывают подробности новых алгоритмов, то дают достаточно прозрачные намеки и подсказки, к чему готовиться и как правильно оптимизировать сайты в изменившихся условиях.
Сначала начали появляться отвеченные рассуждения о несовершенствах принципа поиска по релевантности ключевых слов. Высказывались предположение и прогнозы, что в будущем будет введена концепция пользовательского вопроса с поиском прямого ответа.
Релиз фильтра против коммерческих seo-ссылок Минусинск стал очевидным указанием – отныне все в Яндексе будет изменяться в сторону повышения качества контента.
Примечательно, что закостеневшие в терминологии старой школы SEO (основанной на ссылках) оптимизаторы просто не смогли осознать предложения Яндекса, а продолжили изобретать технические схемы, как покупать ссыпки в условиях, когда покупать ссылки запрещено?
Звучит абсурдно, но такова особенность человеческого восприятия – людям очень сложно отказываться от устоявшихся представлений о мире и стандартных методов реагирования на события.
Следующим знаком Яндекса стал алгоритм Баден-Баден, прямо говорящий о том, что настало время отказаться от привычной оптимизации текстов насыщением ключевыми словами.
Но ведь пост в блоге Яндекса вполне прямо рекомендовал отказаться от использования «бессмысленных и беспощадных seo-текстов», обратившись к предоставлению пользователям более качественных и практичных ответов на вопросы.
Тем временем указания на переход к смысловому поиску начали поступать и стороны поисковой системы Google, традиционно приверженной ссылочному ранжированию.
Технологически феномен был объяснен так, что вместо совпадения ключевых слов (которых нет в тексте), анализируется анкорный текст входящих ссылок. И если в анкорах присутствуют поисковые запросы – то страница может быть поставлена в список результатов по запросу.
За описанный в предыдущем разделе временной период появились алгоритмы интеллектуального поиска, были накоплены колоссальные базы Биг-дата о поведении миллионов пользователей в интернете.
Похоже, что эра интеллектуального поиска уже наступила.
Окончательным подтверждением стал релиз алгоритма Королёв. В блоге Яндекса описан поиск ответов на вопросы пользователя с учетом смысла контента, данных о персональных предпочтениях каждого пользователя. В поиске действуют десятки алгоритмов, а сами обрабатываемые базы существенно расширились за счет повышения мощностей серверов Яндекса.
Веб-мастера и оптимизаторы заметили появление в выдаче Яндекса приблизительно 30% сайтов, ранее не попадавших в результаты поиска по релевантности ключевых слов.
Таким образом, большое число проектов, чьи создатели не особенно заботились о SEO-оптимизации, а думали о создании качественного контента, содержащего точные ответы на вопросы пользователей, получили реальные шансы существенно улучшить продвижение, даже не предпринимая каких-либо специальных усилий.
Обратная сторона медали – логическое уменьшение в ТОП10 сайтов, чьи владельцы акцентировали внимание на плотности ключевых слов в ущерб смысловому наполнению контента.
Особую проблему и опасность новый алгоритм Королёв создает для коммерческих сайтов. Например, интернет-магазинов, на которых тысячи текстов для страниц карточек товаров заказывались по типовому заданию, с четко прописанным количеством вхождений ключевиков.
Многие владельцы проектов e-commerce уже столкнулись с задачей массового переписывания текстов на многих тысячах страниц после релиза алгоритма Баден-Баден. А теперь, похоже, придется переделывать контент в интернет-магазинах по второму кругу.
В среде SEO наблюдается некоторая шоковая ситуация с метаниями в крайности.
Представляется, что обе точки зрения не отражают реальной картины и не соответствуют требованиям Яндекса.
Скорее всего, для успешного продвижения в условиях смыслового поиска необходимо еще глубже погрузиться в интересы своей целевой аудитории, понять, что именно и что конкретно людям нужно (от каждого типа сервиса или проекта) и как максимально помочь в выполнении задачи пользователя.
Прогресс в сфере веб-технологий идет стремительными шагами. Зачастую обычные пользователи намного быстрее осваивают инновационные возможности, чем сами веб-мастера и оптимизаторы.
По данным статистки более 25% пользователей прибегают к голосовому управлению и задают поисковые запросы в обычном формате естественной речи. Многие ли сеошники переключились на оптимизацию текстов к голосовому поиску?
А еще, в мобильных браузерах появилась удобная функция Text-To-Speech – вокализация текста синтезатором. В этом случае, насколько привлекательно будут звучать статьи, написанные под ключевые слова машинного типа “пластиковые окна Москва”.
В изменившемся ландшафте смыслового, голосового и интеллектуального поиска успеха добьются веб-мастера и оптимизаторы, которые окажутся способны понять нужды и привычки современного пользователя.
Сегодня люди стали намного более прагматичны в отношении интернета, быстро осваивают все технические новинки, облегчающие и делающие решение задач и достижение целей намного более комфортными.
Задача SEO-оптимизатора – успевать не только за модификациями алгоритмов поиска, но и за изменения в ментальности и привычках целевой аудитории.