Валидация - это проверка интернет-страницы на соответствие существующим стандартам построения. Из-за большого количества различных конструкций, применяемых разработчиками, возникла потребность создать общие для всех стандарты. Это стало причиной появления валидации.
С введением определённых стандартов, браузеры и разработчики стали стремиться соблюдать эти правила, но без проблем не обошлось. В 2001 году был выпущен браузер Internet Explorer 6, который долгое время оставался популярным среди пользователей, благодаря его установки вместе с операционной системой. Он доставлял немало хлопот веб-разработчикам, так как стандартны постоянно модернизировались, в результате браузер не мог правильно обработать страницу по новым правилам.
Еще одна проблема для разработчиков - «продвижение» выгодных технологий различными компаниями. Так, например, браузер Chome от компании Google может внедрить поддержку стандартов, которые еще находятся на стадии рассмотрения.
Валидность не гарантирует одинаковый вид сайта во всех популярных браузерах, что в наше время для клиента намного важнее, нежели соблюдение стандартов соответствия, на проработку которых требуется много времени и денежных средств.
Также, валидность не влияет на поисковую выдачу. Поисковые роботы не обращают внимание на соответствие сайта стандартам, а например на наличие кроссбраузерности, наличия ssl сертификата или же на правильную семантическую разметку – обращают.
Даже самые популярные веб-сайты не соответствуют стандартам – это им не выгодно. Самый простой пример – рекомендации от Google Speed Page. Программа даёт советы по ускорению загрузки страницы. По стандарту HTML, подключение каскадных таблиц стилей и программных сценариев должно происходить в теге <head>, а по рекомендации программы такие подключаемые файлы лучше выносить за </html>.
Конечно, есть сайты, которые полностью соответствуют стандартам, например, сайт Кремля, но это скорее соблюдение имиджа, нежели необходимость. Люди, занимающиеся предпринимательством, не станут отдавать деньги за веб-сайт, который полностью соответствует стандартам, но при этом не приносит прибыль.
Таким образом, сайты, соблюдающие все стандарты валидности, могут лишь похвастаться этим перед людьми, которые мало знакомы с данной сферой деятельности.