Сайт без понятной и удобной структуры трудно назвать привлекательным для посетителя. Нужную информацию здесь попросту не найти. В итоге после немалых затрат нервов, времени и денег коммерческий провал неизбежен.
Но всё же проблему можно устранить, если помнить о главном. Прежде всего, уделяйте внимание основным элементам, и тогда навигация на сайте будет понятной для пользователя. Основными элементами дизайна интернет-страниц следует считать систему навигации каталога и главное меню, структуру информационных блоков, гиперссылки.
Сайты с неудачным дизайном сложны в работе и не пользуются успехом у людей, решивших однажды заглянуть на них. Информация становится труднодоступной, и кажется, что на сайте её так много и так сложно обработать, что посетитель вынужден переходить на другой ресурс.
Удачная структура сайта, напротив, позволяет с лёгкостью находить нужную информацию, возвращаться в просмотренным страницам, а затем использовать найденное в своих целях.
Оптимальная навигация основана на чётком расположении элементов сайта и вариантах их исполнения. Система в целом и связь между страницами должны отличаться максимальной прозрачностью.
Посетители сайта вряд ли захотят изучать и вникать в вашу индивидуальную структуру, поэтому старайтесь не придумать новых и сложных элементов. Лучше повторить уже используемые варианты навигации, чем создавать своеобразную, понятную только вам логику.
Если желаете выделить элемент или раздел на сайте, сделайте это. Но помните, у всего есть норма. Одна, две выделенных кнопки не создадут проблем для посетителя, но пестрый "зоопарк" кнопок и ссылок с вероятностью в 90% принесут только негатив. Ответы на вопросы должны быть получены именно в тех областях сайта, где им следует находиться. Например кнопка "контактная информация" в располагайте header (шапке сайта), а раздел каталога продукции желательно сохранять постоянно доступным.
Не забывайте про интуитивное поведение впервые пришедшего пользователя. Это значит, отказаться от стремления перегружать разделами и кнопками наиболее часто посещаемую страницу - главную страницу. Стремитесь к принципу от основного к частному, если желаете раскрыть информацию о товаре и услугах, то размещайте ее внутри сайта, на главной только основные и важные аспекты.
Еще одно правило которому лучше придерживаться при построении навигации и структуры, это отказаться от больших или маленьких элементов. Вообще старайтесь разрабатывать дизайн сайта так, что бы четко прорисовывался стандарт. Кнопки, блоки, заголовки, подсветка ссылок, все это должно быть в одном выдержанном стандарте.
Таким образом, если дизайн вашего сайта удобен для посетителей, и они находят желаемое на вашем ресурсе, считайте, что пришло время пожинать плоды успеха.
Грамотно организованную навигацию сложно представить без последовательной структуры. Элементы навигации выступают в роли дорожных знаков, способствующих перемещению между областями. Изменение структуры означает удаление дорожных знаков в период путешествия. Фактически, конечное место назначения окажется для пользователей под большим вопросом.
Поэтому фундаментальностью структуры сайта считается принцип сохранения, т.е. если на одной странице вы приучили пользователя к тому, что эта кнопка вверху, значит на следующих страницах он должен найти эту кнопку там же.
Затруднённая навигация на сайте во многом отвлекает от содержания информации к проблемам в использовании. Работая на веб-сайтах со страницами с постоянно изменяющимися элементами навигации, пользователи начинают испытывать сомнение.
Словом, удачная навигация достаточно предсказуема и не потребует приложения излишних усилий. Данная упорядоченность позволяет легко и быстро осуществлять поиск элементов сайта. Пользователи с лёгкостью могут осуществлять перемещение вперёд или назад без опасений «заблудиться».
Зачастую пользователям приходится лишь догадываться, о том, где находится кликабельная ссылка. Они могут пропускать интересующие элементы, прекращая поиски или считая, что опции полностью исследованы.
Переход по гиперссылке может происходить при помощи элементов графического интерфейса на странице. Стандартные формы кнопок и прочие элементы интерфейса для перехода по гиперссылкам, замечаются людьми, пришедшими на ваш сайт, как правило, очень быстро.
Обозначайте гиперссылку жирными надписями, подчёркиванием, либо сделайте её всплывающей при наведении курсора мыши. Подобное оформление не должно занимать на всю страницу, иначе это затруднит поиск.
Не менее важна в этом отношении и цветовая гамма. Например, применять голубой цвет для обозначения обычного текста не следует, поскольку он ассоциируется с активной ссылкой.
Указатель мыши для выделения гиперссылок лучше не использовать. Момент появления указателя в форме руки не всегда заметен даже опытному пользователю, а для новичков эти обозначения ничем не различаются.