Выбирая исполнителя для создания интернет-магазина, заказчик руководствуется основными критериями: качество и цена. На рынке разработчиков ценовой диапазон за интернет-магазин крайне контрастный. Создание площадки для онлайн-продаж не всегда требует космических вложений, так можно создать достойный продукт и за 25 000 рублей. Потолок стоимости ограничен только средствами заказчика.
Мы не берем в расчет разработку интернет-магазина на базе бесплатных конструкторов, мы рассмотрим разработку сайта в веб-студиях. Так вот стоимость может разница кардинально и понятное дело любой подход имеет право на жизнь, но вы как заказчик должны задуматься, а что я получу по итогам разработки. Какой продукт будет работать на мою бизнес идею.
Ниже, мы рассмотрим приоритетные критерии, который должен учесть заказчик, при подборе исполнителя. Итак, представляем идеальный порядок разработки качественного интернет-магазина:
Необходимо четко определиться с предстоящими интеграциями: CRM-система, 1С, платежная система или любой другой программный продукт. Так если у вас предполагается огромное количество номенклатуры то интеграции с 1С не избежать, а это значит надо детально проработать структуру каталога и наполнение карточки товара. Если вы не уделите этому внимание на начальных этапах, то в дальнейшем вам придется затратить дополнительные финансы для решения проблематики фильтрации товаров или неудобства использования каталога продукции.
Продумайте скелет своего сайта, это позволит увидеть его в развернутом виде и проанализировать удобство его использования. Вложенность, наименование страниц и краткое их содержание, вот к чему необходимо стремиться. Не отказывайтесь от анализа ресурсов конкурентов, чужие достижения следует принять, а ошибки исключить из своего проекта.
Чтобы интернет-магазин поднялся в ТОП Яндекс и Google, нужно стремиться соблюдать требования данных поисковых систем. Чем сильнее ваш сайт проработан вопросе юзабилити, меток, адаптивной верстки, наличие сертификата ssl тем больше шансов понравится поисковым системам и занять достойные позиции в выдаче. Да, не забудьте уделить внимание платежному вопросу, так с 1 июля 2018 г. согласно 54 ФЗ РФ наличие онлайн касс обязательно в том числе и интернет-магазинам.
Более подробно о существующих требованиях поисковых систем вы можете ознакомиться здесь:
Логика оформления заказа от подбора товара до его получения покупателем должна быть тщательно продумана. Доставка, оплата, способы возврата это обязательные составляющие интернет магазина, поэтому стоит максимально уделить внимание данному аспекту. Автоматизация продаж является вашей целью, поэтому предстоит достаточно большой спектр работ по подключению различных платежных систем и способов доставки. При подборе платежной системы уделите внимание его защищенности (посмотрите имеющиеся сертификаты и документы на официальном сайте, а также почитайте отзывы в интернете), фактору стабильности приема платежей, удобству и понятности интерфейса, а также предлагаемым тарифам. Что касается способов доставки, то здесь главное пунктуальность и удобство. Самовывоз или курьерская доставка – главное, быстро, надежно и максимально комфортно для клиента.
Продумайте заранее порядок авторизации и работы с личным кабинетом. Интерфейс сайта должен быть прост и понятен для пользователя. Помните, что покупатель хочет знать всё что происходит с его заказом. Повысить лояльность клиента поможет отслеживание товара. Сбор, отправка, дата доставки – каждый этап движения заказа должны отражаться в личном кабинете клиента. Организуйте оповещение о статусе заказа посредством sms или e-mail.
Оптимальная загрузка страницы интернет-магазина не должна превышать 4-х секунд. «Медленные» сайты очень нервируют не только пользователей, но и поисковые системы. К примеру, Google предпочтительно поднимает «легкие» и «быстрые» сайты. Важно максимизировать загрузку страницы. Опытный разработчик знает, как оптимизировать «тяжелые» элементы сайта, но помните, что даже у этого есть придел. Поэтому закладывайте требование скорости загрузки страниц, как приоритетное свойство и скорее всего вам придется отказать от многоэлементности и пестрости в дизайне.
Обратите особое внимание на выбор CMS-системы – «сердце» сайта. Сейчас представлено большое количество платных и бесплатных систем. Для интернет-магазина нужен достаточно мощный и быстрый «движок». Мы рекомендуем «1С-Битрикс» - система управления сайтом. Это платный ресурс, который обеспечит максимально качественную и бесперебойную работу вашего сайта.
Итак, разработка интернет-магазина достаточно кропотливое занятие. Здесь требуется не только профессионализм исполнителя, но и активное участие заказчика. Именно тогда будет создан бомбический и эффективный ресурс, способный привлекать клиентов и побуждать к действию!
Появление интернет-магазина - только начало! Далее, важно определить порядок продвижения ресурса, продумать маркетинговую кампанию. Активная динамика развития ресурса позволит вам достигнуть своих целей и получить желаемую прибыль!
Желаем вам терпения в процессе создания интернет-магазина и успеха в онлайн-продажах!