Если у вас есть личный или корпоративный сайт, наверняка вы не раз задавались вопросом, стоит ли включать в него информацию о ценах на ваши товары и услуги. Большинство предпринимателей предпочитают держать данную информацию в секрете. Разумеется, мы не имеем в виду сайты компаний, предлагающих услуги массового спроса, например прокат автомобилей или отдых в отеле. Речь идет о бизнесменах, предоставляющих B2B-услуги (консультантах, бухгалтерах, переводчиках), а также о продвинутых B2C-компаниях.
Так почему же они скрывают свои тарифы, которые являются важнейшей информацией в закупочном цикле? Какие бы мотивы ни стояли за их решением, мы знаем только одно: они совершают большую ошибку. Прочитав данную статью, вы поймете причину нашей категоричности.
Таковы типичные реакции бизнесменов на предложение сделать свою ценовую политику прозрачной. Данные аргументы не лишены основания, но все же существует ряд веских причин, способных разнести их в пух и прах.
Чересчур скрытные владельцы сайтов все-таки должны побороть свою подозрительность и начать публиковать на своих сайтах информацию о ценах. Логика проста: каждый покупатель стремится узнать цену продукта, прежде чем принять решение о его покупке.
Ваши клиенты будут настойчиво искать информацию о расценках на вашем сайте, и, если они не найдут ее, будут разочарованы. Ведь покупателей, в первую очередь, интересует, во сколько им обойдется тот или иной товар или услуга. У многих из них ограничен бюджет, поэтому они не смогут принять решение о покупке, не имея ни малейшего представления о ценах.
Рано или поздно, клиентов заинтересует вопрос о ваших расценках. И, если вы хотите, чтобы они выбрали именно вашу компанию, предоставьте им свой прайс-лист заранее. В противном случае, они будут обсуждать цены уже не с вами, а с вашими конкурентами.
На самом деле, если вы хотите реализовать свою стратегию входящего маркетинга, вы должны также размещать посты о своей ценовой политике. Делитесь информацией о своих расценках с людьми, которые жаждут ее получить, и вы не пожалеете. Ваша основная цель – вступить со своими потенциальными клиентами в диалог о ценности и стоимости ваших продуктов и услуг. Таким образом, вы предоставите им контекст, благодаря которому они лучше поймут вашу ценовую модель.
Другая проблема, которая беспокоит предпринимателей, это так называемый «шок от ценника» который испытывают покупатели, увидев слишком завышенную, на их взгляд, цену. Существует несколько приемов, которые помогут вам побороть этот страх.
В первую очередь, на самой странице с расценками должны быть отзывы ваших клиентов, которые подтверждают ценность вашего продукта или услуги. Публикация цитат довольных клиентов и покупателей, которые сравнивали различные цены и остановились именно на вашей компании, является невероятно мощной стратегией. Большинство покупателей интуитивно понимают, что поставщик дешевых товаров и услуг не всегда является лучшим. Скорее наоборот: они воспринимают продукты с высокой стоимостью как более качественные.
Кроме того, рекомендуется указывать рядом с вашим прайс-листом расценки других компаний. Если вы не хотите сообщать их имена, вы можете просто назвать их «Конкурент 1», «Конкурент 2» и т.д. В данной таблице вы должны подробно разъяснить, что включено в вашу стоимость, а что – в стоимость конкурентов. В комментариях укажите перечень услуг, которые предоставляете вы и ваши конкуренты, наряду с пользой, которую получат покупатели от ваших товаров и услуг. Связав вашу продукцию с факторами, которые являются важными для покупателей, например с выгодой или качеством, вы покажете им, что ваша высокая цена является обоснованной.
И, наконец, демонстрируйте покупателям реальные результаты. Ничто не впечатлит покупателей так сильно, как рассказ о том, как ваши продукты или услуги изменили жизнь людей в лучшую сторону. Например, если вы занимаетесь продажей антивозрастной косметики, вы можете предоставить им фото «до» и «после» использования вашего продукта.
Была обнаружена еще одна интересная закономерность: используя ключевые слова, указывающие на расценки, вы улучшаете позиции своего сайта в поисковых результатах. Чем это вызвано? Дело в том, что большинство бизнесменов редко указывают цены на свои товары и услуги на сайте.
Таким образом, информация о расценках предоставляет целое море возможностей для поисковой оптимизации. Попробуйте вбить в поисковую строку термины и фразы, относящиеся к «цене» и «стоимости», и вы обнаружите, что в вашей отрасли они встречаются не так часто. Это означает, что вы достигните невероятных результатов в плане поисковой оптимизации, создав страницу с прайс-листом и оптимизировав ее с помощью соответствующих ключевых слов.
Вы также можете сделать своим потенциальным клиентам бесплатное предложение, чтобы привлечь качественный трафик. Еще один эффективный прием – разместить подробные сведения о расценках на фоне посадочной страницы. Таким образом, вы сможете лучше контролировать процесс обмена этой ценной информацией.
Итак, мы выяснили, что держать информацию о расценках за семью печатями – не лучшее решение для продвижения ваших товаров и услуг. Представьте, что вы пришли в супермаркет за продуктами, но на них нет ярлыков с указанием стоимости. Наверняка вы будете в недоумении и растерянности, не зная о том, хватит ли вам денег на все товары, которые вы желаете приобрести. Такие же чувства испытывают покупатели, посещая сайты, на которых отсутствует информация о расценках. Будьте предельно откровенными с посетителями вашего сайта, не скрывайте от них сведения, которые они так жаждут получить, и в скором времени они перейдут в категорию ваших постоянных клиентов.