Прежде, чем рассматривать определенные поведенческие факторы и принципы работы с ними, давайте определимся — что же такое поведенческие факторы вообще.
Поведенческими факторами называют совокупность активных действий посетителя на сайте — будь то клик, переход по ссылке, глубина и время просмотра страницы, возврат на посещенную ранее страницу и т. д.
Именно поведение пользователя на сайте главным образом влияет на формирование алгоритма ранжирования страниц сайта поисковыми системами.
Наряду с поведенческими факторами в ранжировании используются алгоритм MatrixNet и оценки асессоров, и зачастую именно последний фактор может резко изменить «мнение» о сайте той или иной поисковой системы в случае использования не совсем честных способов продвижения ресурса.
Сейчас существует множество методов получения достоверной информации о том, что делает пользователь на вашем сайте, куда ходит и чем интересуется:
1 ⇒ счетчики и метрики
Одни из самых достоверных и надежных средств анализа поведенческих факторов на сайте. В метриках содержатся все необходимые данные — откуда пришел пользователь, по какому запросу, на какую страницу, куда обратил внимание, на чем задержался, куда перешел и где вышел. Например, в Яндекс Метрике существует Вебвизор, позволяющий в реальном времени наблюдать за действиями посетителя на сайте. Неоспоримо, это один из самых важных, точных и нужных инструментов в работе с аналитикой сайта и лидогенерацией.
2 ⇒ надстройки браузеров
Например, тот же Яндекс активно предлагает пользователям установить Яндекс.Бар, который собирает информацию об активности пользователя на сайте не хуже метрик, но помимо этого дает быстрый и удобный доступ к другим службам Яндекса — Погода, Курс валют и т.д.
3 ⇒ поисковая выдача
Помимо поведения пользователя на самом сайте, большое внимание программы аналитики уделяют переходам из поисковой выдачи. Если сайт находится в более низких позициях в выдаче, чем сайт-конкурент, а переходов на него значительно больше — это явный показатель того, что именно ваш сайт более релевантен поисковому запросу, и при следующем обновлении поисковая система отреагирует положительным ранжированием для вашего сайта.
Как и с любыми другими показателями сайта, с поведенческими факторами можно и нужно работать.
С каждым днем поисковые системы все больше внимания уделают посетителям, их интересам — и стремятся сделать результаты выдачи наиболее релевантными для посетителя. А значит чем лучше будут поведенческие факторы на вашем сайте — тем лучше будет относится к нему поисковая система, давая топовые места в выдаче - а значит делая продвижение сайта успешным.
И чтобы начать работу в правильном направлении, стоит уделить внимание простым, но не маловажным моментам:
Если поведенческие факторы на вашем сайте все еще оставляют желать лучшего, не стоит устанавливать на сайт видимую Яндекс Метрику, и сообщать еще и посетителям о плачевной ситуации на сайте. В процессе развития ресурса обычно устанавливают скрытые метрики или пользуются сервисом LiveInternet.