Трендовая семерка веб-дизайна на 2015 год
28 Ноября 2014
Трендовая семерка веб-дизайна на 2015 год

Уходящий год привнес  много новых тенденций в веб-дизайн, некоторые из них мимолетны, а некоторые обещают быть не только популярными, а ведущими трендами в следующем году!

Так, всеобщее признание обрели одностраничные сайты (landing page),  программы проектирования без кода, всевозможные анимации и эффекты параллакса.

Технологии не стоят на месте, и сейчас мы с каждым днем сталкиваемся с новинками в сфере устройств и гаджетов. Вместе с этим растут запросы на поддержку всех этих устройств веб-ресурсами и мобильными приложениями. 

Веб-страница становится достаточно гибким инструментом, а ее дизайн просто вынужден адаптироваться под требования каждого из устройств, удовлетворяя функциональную и графическую состовляющую. 

Гибкое оформление и типографика

И первым из них стоит отметить, конечно же, текстовое оформление или типографику.

fit-text

Старые стереотипы о том, что текст должен выглядеть строго ровной библиотечной наборкой, остаются в уходящем году. Перед нами новая эпоха больших, красивых и  удобочитаемых текстов, где главными и ведущими показателями для текста становятся, конечно же, размер, высота строки и ширина столбца.

Одним из самых важных требований к тексту – это выглядеть наилучшим образом на любой платформе, поддерживающей отображение веб-контента, ведь именно на текст человек обращает внимание, первым делом попав на страницу. 

И его задача – вызвать интерес, желание остаться на странице или посетить ее еще раз.

Большое изображение признак качества

На втором месте, конечно же, большие изображения.

Большое изображение

И снова мы сталкиваемся со старыми стереотипами о том, что изображения должны быть маленькими и компактными, чтобы снизить нагрузку на поток и увеличить скорость загрузки страницы. 

Оглянитесь! Вокруг эра безлимитного интернета и высокопропускных сетей! Никто уже не гонится за трафиком как таковым, а значит на пороге свобода в оформлении. Новые средства позволят выгодно использовать большие изображения в качестве фонового рисунка, извлекать приоритетный цвет изображения для гармоничного оформления всего сайта, а также снижать нагрузку на сервер. 

К слову, подобные работы встречаются все чаще и чаще, а значит, в скором времени данная технология будет использоваться каждым вторым дизайнером.

Плоский дизайн элементов

На третьем месте отметим плоский минималистический дизайн. 

минималистический дизайн

Поразительно, как цветовой и графический минимализм так быстро обрел невероятную популярность среди пользователей. Первооткрывателями тренда плоского дизайна стали акулы информационных технологий – компании Google, Apple ну и конечно же, Microsoft.

Говоря о плоских дизайнах, мы имеем в виду не только минималистическое графическое оформление, но и прежде всего простоту, минимальную скорость загрузки сайта и максимальную ориентированность на его содержание.

Такой подход будет идеальным решением для тех, кто стремится сделать упор на информативное содержание сайта, лишая пользователей необходимости отвлекаться на яркие картинки, тем самым усложняя восприятие предлагаемой ему информации.

Картинка и текст теперь неразрывны

Четвертое место занимает веб графика.

веб графика

Известно, что один из самых удобный методов восприятия информации – является ее графическая интерпретация или инфографика, как способ передать большое количество информации с наивысшей степенью усвояемости в графическом виде.

Заглядывая в 2015 год стоит ожидать повышенную популярность к графическим элементам, вплоть до необходимости размещения интерактивной веб графики чуть ли не на каждом сайте. Вполне возможно она станет неотъемлемой частью современных дизайнов веб-страниц.

Эффект параллакса

Пятым пунктом стоит отметить плавную анимацию прокрутки или эффект параллакса. И, пожалуй, самым впечатляющим из новинок уходящего года. 

эффект параллакса

Крупные и самые популярные сайты уже давно используют эту технологию, ведь она увеличивает удобство пользования сайтом на целых 70%! 

Вместо надоедливых мигающих переключений между окнами - плавное и мягкое скольжение колеса прокрутки и сайт буквально проплывает перед вашими глазами, приятно открывая информационные блоки один за одним.

Что же, без слов понятно, что будущее за удобством пользователей в получении информации через веб-источники, и комфорт при ее воспроизведении станет ведущим направлением развития веб-дизайна.

Гибкий и адаптивный дизайн

Шестым по счету и самым важным по значению можно назвать гибкий адаптивный дизайн.

адаптивный дизайн

Совсем недавно гибким и отлично адаптированным сайтом можно было назвать сайт с мультибраузерной поддержкой, корректным отображением не только на стационарных ПК, но и смартфонах. 

Сейчас же, следую развитию технического прогресса сайт должен адаптироваться не только на ПК, планшеты, смартфоны, но и обретающие популярность гаджеты и Smart TV. А значит и дизайн сайта должен быть адаптирован под требования каждого из устройств, таких как – навигация, размер контента и способы взаимодействия с пользователем.

Автоматизация верстки сайта

И последним, пожалуй, самым приятным трендом станет автоматизация верстки сайта.

автоматизация верстки

Если раньше над сайтом корпел дизайнер, создавая уникальный и неповторимый авторский дизайн, и верстальщик – заставляющий этот уникальный и неповторимый авторский дизайн работать, то сейчас с этой задачей с легкостью справится сам дизайнер. 

Благодаря умным программам, дизайнеры теперь могут самостоятельно создавать уникальные сайты не написав ни строчки кода, и получив в результате чистый юзабильный код. В конце концов, кто как не сам дизайнер знает наверняка, где и какие отступы на странице ему необходимы.

Резюмируя, стоит сказать о том, что, наверное, именно дизайнеры являются одними из направляющих двигателей трендов в веб-дизайне, именно они воплощают свои идеи и задумки, которые впоследствии вполне могут стать трендами, а за ними и стандартами. 

Важно успеть подхватить новую волну, встроиться в нее и идти по течению современности. В противном случае, устаревающие сайты будут медленно и уверенно заканчивать свое существование, вытесняемые новыми яркими и популярными проектами.