Турбо-страницы: почему, зачем и как
24 Сентября 2018
Турбо-страницы: почему, зачем и как

3 года назад, если ты не был мобилопригодным, то ты не являлся оптимизированным.

1. С 18 ноября 2014 года Google стал отмечать сервисы отметкой mobile-friendly.

2. С 21 апреля 2015 года Google разработал специальный порядок сортировки сайтов для мобильной версии.

3. Осенью 2015 года Яндекс стал отмечать сервисы названием «мобильная версия».

4. В начале февраля 2016 года поисковик разработал новый порядок сортировки сайтов «Владивосток», в которой мобилопригодность является одним из показателей ранжирования.

Сейчас если ты не являешься сверхскоростным, то и не являешься оптимизированным.

5. Для лучшего поиска разработан AMP от Google и Турбо от Яндекс, технологии, которые форсируют загрузку страниц в гаджетах в десять раз быстрее.

Яндекс опубликовал собственную технологию скоростного доступа к данным под названием «Турбо».

Что такое Турбо-страницы?

Несколько слов о положительных качествах технологии «Турбо»:

  • В 15 раз быстрее: обычно абсолютная загрузка Турбо-страницы занимает менее секунды, что в 15 раз быстрее загрузки оригинальной веб-страницы.
  • В 10 раз проще: обычный вес странички – 3 МБ. Турбо-версия данной странички будет занимать 300 КБ.
  • Не так много рекламы: нет всплывающих объявлений, которые будут загораживать обзор.
  • Страницы грузятся оперативно даже при плохом подключении к сети.

Турбо-страница

Несколько слов об особенностях Турбо:

  • Верстка адаптирована под мобильные устройства.
  • Навигационные элементы, название и футер создаются в Яндекс.Вебмастере персонально под сервис.
  • Наполнение грузится через RSS-канал;
  • Информация хранится на сервисах Яндекса.
  • Турбо-странички отмечаются изображением ракеты.

Плюсы и минусы Турбо

Турбо-страницы повышают охват мобильного трафика  – посетителям не придется долго ожидать загрузки сервиса, и они практически сразу используют предоставленный контент.

Увеличение показателей целевого трафика. По данным проведенных исследований, 66 млн. пользователей используют мобильный и декстопный интернет равнозначно, а 20 млн. выходят в сеть лишь с мобильных телефонов – это на 15 % больше, чем в прошлом году.

Достоинства Турбо-страниц в том, что после их подключения к сайту:

  • Снижается число отказов. Когда человек открывает ваш ресурс из-за своего медленного интернета долго не может прогрузить вашу страничку, он может элементарно закрыть ее и опять возвратиться к поиску, чтобы найти более быстрый сервис. Так у вас увеличивается количество отказов, а чем выше число отказов, тем ниже ваши позиции в поисковике.
  • Повышается трафик. Сегодня многие пользователи знают, что сайты отмеченные в поиске маркером ракета, загружаются быстро и поэтому на них часто заходят. Это разрешает повысить число посещений вашего ресурса с мобильных телефонов.
  • Уменьшается нагрузка на хостинг. Если на сервисе много посетителей, то данный пункт также актуален. За счет того, что контент загружается со стороны Яндекса, нагрузка на хостинг уменьшается. Для формирования и сохранения Турбо-страниц Яндекс использует собственные ресурсы предоставления контента, что позволяет увеличить скорость загрузки страниц.

Минусы технологии «Турбо» в ограниченном функционале:

  • Нет поддержки обратной связи, нельзя заказать товары или определенную услугу.
  • Сервис оформляется по определенному неизменяемому шаблону. Когда вы переходите по ссылке с пометкой «Турбо», то ваше оригинальное оформление странички посетители не увидят из-за упрощенного отображения информации.

Кому подойдет технология «Турбо»:

  • Средства массовой информации.
  • Сайты с тематическим контентом не коммерческой направленности.
  • Блоги внутри коммерческих сайтов.

Собственникам новостных сервисов, порталов, либо блогов непременно необходимо подключать Турбо страницы и получать с них трафик, ведь после перевода на технологию «Турбо», число отказов посетителей от просмотра снижается на 30%.

Плюсы и минусы турбо-страниц

Кому пока не подойдет технологи «Турбо»:

  • E-commerce проектам, потому что отсутствует корзина.
  • Корпоративным сайтам с каталог продукции без тематических, информационных разделов.

Необходимо заметить, что Яндекс обещает продолжать развивать данную технологию, поэтому будем следить за новинками в возможностях Турбо-страниц.